Обзор камеры Nikon D750: Эй, Nikon! Вы создали монстра!
0
0
0

Обзор камеры Nikon D750: Эй, Nikon! Вы создали монстра!

 
Данный обзор камеры Nikon D750 был написан Россом Харви и опубликован в его блоге. Статья скопирована с разрешения автора.
 
Что вы НЕ найдёте в этом обзоре: статистическое сравнение разных камер.
Что вы найдёте в данном обзоре: реальный рассказ о профессиональном оборудовании, написанный любителем качественного фото и техники с высокими стандартами и требованиями. Обзор не охватывает полностью всё касательно камер. Он написан с учётом моих интересов и стиля сьёмки.
Важные примечания:
1.) Камеры я поделил по парам сам, это объективный обзор.
2.) Я тестировал и сравнивал оборудование многих мировых брендов.
3.) Каждый снимок (за исключением танцпола) сделан при естественном освещении, которое было на тот момент. Вспышка не использовалась вообще.
 
Nikon D750 vs Nikon D3S
 
Последние несколько лет я работал с двумя камерами Nikon D3. Я обожаю эту камеру. Именно её я считаю отличным вариантом для сьёмки свадебных фото. Пожалуй, это луч-ший микс мегапикселей с точки зрения печати и онлайн/офлайн хранения, безупречный автофокус, доступная стоимость (если купить подержанную камеру) и просто невероятные возможности чувствительности ISO (в контексте динамического диапазона) у профессиональной камеры такого уровня.
 
 
Гости на свадьбе не так активны, как скажем, спортсмены на соревнованиях, поэтому на таких мероприятиях я могу быстро двигаться и фотографировать. Если вы считаете, что техника в данном случае страдает больше всего, вот моё мнение: мне не нужна камера, которая не дотягивает до моего уровня и темпа. В то же время мне нужна простая и понятная камера; органичный элемент моих мыслей и всего процесса действий. D3 стала верным слугой в работе, с которой многие другие камеры не справились вообще.
 
Стезя улучшений D3S
Хотя камера с показателем скорости затвора около 300К хороша, настало время искать замену и ей. Логичным выбором стала камера D4. Невероятно работоспособная модель, но нужен ли мне такой девайс? Не особо.
В камерах D610 и DF, какими бы прекрасными они не были, не такая мощная система автофокусировки. И хотя для кого-то данные модели стали самыми-самыми, я к ним быстро потерял интерес. 
У камеры D810 есть 51-точечная система автофокусировки. Но с 36 мегапикселями и 5кс, у этой модели нет скорости. Хотя эта камера станет настоящим открытием для фотографов-портретистов, студийной сьёмки и любителей красивых пейзажей.
Обратим внимание на Nikon D750. Это улучшенная D610 (как по мне) с возможностью съёмки при плохом освещении, и гораздо лучшим автофокусом, чем у той же D810. Камера обладает самой лучшей и самой новой версией системы 51-точечной автофокусировки, возможность фокусироваться при уровне освещения -3EV. Двойной слот для карты памяти одинакового формата (SD), 6,5кс, 24Мпк.
В Великобритании камера D3 стоила около $4300. Сейчас можно купить такую камеру, бывшую в эксплуатации, примерно за $3300. D4 стоит $6497.
Камера D750 стоит в Великобритании $2297.
 
Обзор Nikon 35мм f/1.8G (FX) 
 
Чтобы всё не казалось так просто, я решил сравнить D750 с новинкой Nikon -  35/1.8. Это более компактная, дешёвая и облегчённая версия её старшего брата – моей рабочей лошадки, объективов, которыми  пользуюсь вот уже 4 года - Nikon 35мм 1.4G. Отличная пара для D750.
Итак, у нас D750 + 35/1.8 комбо ($2770) vs D3 + 35/1.4 ($6090 в закупке).
Сложный вопрос.
Две камеры D750 и 35/1.8 доставили мне в пятницу, как раз перед тем, как мне нужно было уезжать на сьёмку очередной свадьбы. Это мне было «на руку». Камера D750 и новые  35мм линзы я взял с собой и использовал одновременно с D3. Самое главное, что я работал с камерой и объективами точно так же, как я снимаю камерой D3 - быстро и без компромиссов.
Если бы девайс смог справиться с темпом, это была бы совершено особенная камера за такую стоимость и такого размера.
 
Автофокус Nikon D750
Автофокус, как и сенсоры, являются основным показателем работоспособности профессиональной камеры. С моей манерой снимать (очень часто широко открытый объектив ƒ1.4), ручной фокус не такой быстрый, как хотелось бы. Замешкался с автофокусировкой – значит, упустил драгоценный момент. Камера с «цепким» фокусом прибавляет вам уверенности  в себе. Уверенность и креативность неразрывно связаны между собой.
Я вручную выбрал точку автофокусировки и использовал непрерывный фокус (AF-C). Мне не нужна камера, которая сама определяет точку автофокусировки, композиция и мои глаза сами могут это сделать. Всё, что требуется от камеры, это выхватывать объект, на котором я сфокусировался.
После того, как я испытал камеру сумасшедшим темпом сьёмки, я с гордостью могу сказать, что автофокус на D750 просто потрясающий: мои творческие возможности в создании интересных кадрах были неограниченные.  Обе, центральная и боковая, точки автофокуса, были проработаны великолепно. Я специально всё время двигал камеру и предполагал, что увижу много «пустых» снимков. Но почти каждый раз D750 удивляла меня абсолютно точно схваченным моментом. Это гораздо лучше, чем я надеялся, а мои надежды были весьма велики.
Церемония, пройдя вниз по спуску, затем продолжилась в помещении с низким уровнем освещения. У камеры D750 вообще не возникло никаких сложностей с фокусировкой на внешних точках (ниже среднего). Возможность делать снимки такого рода и не зависеть от центральной точки – это отличный показатель для постановочных фото.
Ниже вы увидите снимки-примеры быстрой сьёмки. Оба сделаны без дублей. Девушка, которая уронила бокалы с напитками, была явно не очень рада тому, что я это снимаю. Но именно это и стало прекрасным тестом для камеры. Мне даже не пришлось смотреть в видоискатель, точка фокусировки была уже выбрана. Я догадался о положении объекта в кадре только по рамке.
 
 
 
Перед тем, как появилась камера D750, одним из самых сильных моих опасений был буфер кадров. Я читаю, что D610 абсолютно не годится для быстрой экшн-сьёмки. Отталкиваясь от возможностей D3, созданной для спорта, этот вопрос стал настоящим камнем преткновения.
Сейчас же я с гордостью могу сказать, что буфер кадров достаточно вместительный. Например, когда стреляли их хлопушек и летело конфетти, я мог делать 2-4 снимка в секунду, а то и чаще без затруднений. В конце сьёмки буфер заполнился и стал замедляться. Всего я сделал 30 снимков. 24 из них полностью отобразили нужный момент (благодаря автофокусу), 3 самых первых снимка были «пустыми». Но скорее всего в этом виноват я сам. Последних 3 кадра были немного «не в материале», но их легко можно было восстановить, поработав в редактора над чёткостью. Очень впечатляюще. Я работал с 24мм 1.4G объективами Nikon.
 
Буфер/улучшение скорости записи
Мне приходилось тестировать карту памяти  SanDisk Extreme Pro 95MB/s SD, но новая камера удивила меня гораздо больше. Даже если буфер кадров заполнен, камера продолжает фотографировать со скоростью 4кс. Буфер быстро самоочищается. Очень рекомендую.
Фокусное слежение за объектом 3D также нужная функция, особенно если нужно следить за объектом, который движется вдоль съёмочного пространства (дети бегут по полю, например). Лично мне нравиться ручная фокусировка на выбранной точке, я буду больше работать именно в таком режиме зимой.
 
Настройки камеры D750
 
Я настроил свою D750 так же, как и D3. Можете настроить свою камеру по моим настройкам (если что-то не упомянуто, выберите «По умолчанию»):
  • Диафрагма Приоритет
  • Матричный замер
  • AF-C, 9-точечный
  • Автоматическое ISO: базовое 100, максимально 12800, минимум затвора 1/250
Меню режима воспроизведения
  • Настройки дисплея воспроизведения: отметка {гистограмма, обзор, показатели}, добавьте дополнительный обзор на экранах (вверх\вниз в системе контроля движения D-Pad)
  • Просмотр снимков: Выключить

Меню фото сьёмки

  • Имя файла: RHP. Конечно же:)
  • 2 слот: запасной (оба в формате RAW). Если мне и понадобиться резерв, то это непременно будет RAW.
  • Качество снимка: RAW. Естественно.
  • Запись RAW: сжатие файла без ухудшения качества, 12бит. Таким образом, занято меньше места, на карту помещается много снимков с практически нулевой потерей детализации.
  • Пространство цвета: Adobe. Я пользуюсь Lightroom и Photoshop, поэтому почему бы и нет.

Настройки пользователя

  • А3 – фокусное расстояние:1 (иногда выключено). Мне больше нравится, когда автофокус сконцентрирован на всём, что расположено ниже точки автофокусировки.
  • А5 – подсветка точек автофокусировки: включена. Точки автофокуса начинают мигать красным светом при нажатии на спуск.
  • А6 - AF Point Wrap: включено. Это должно быть по умолчанию
  • А9 - AF Asset Lamp: выключено. По вполне понятным причинам.
  • В3 - Easy Exposure Comp: включить.
  • В4 -  Matrix Face Detection: выключено. Я включу эту опцию, когда буду снимать свою следующую свадьбу, чтобы продолжить тестирование.
  • D7 – Сетка видоискателя: включить. Горизонтальные линии очень удобны при сьёмке композиций.
  • F1 – кнопка ОК – воспроизведение: увеличение 100%. Необходимо при проверке фокусировки.
  • F3 – настройки просмотра: моё меню
  • F5 - Command Dial – меню и просмотр: включить
  • F7 -  Slot Empty: закрыто. Вы больше не будете пользоваться камерой, если в ней нет карты памяти.
Хотя автофокус не имеет столько точек, как у D3, для меня это не стало реальной проблемой. Любая сложная композиция может быть выполнена, если просто заблокировать фокус (кнопка AE/AF-L). Этот приём я всегда использую  в подобных ситуациях. Более того, мне кажется, что если взять 12Мпк разрешение камеры D3 и подключить его к видоискателю D750, точки автофокусировки D750 полностью заполнят кадровую рамку D3. Если рассматривать худший сценарий событий (другими словами, если понадобится автофокус для фокусировки в углу экрана), я всё равно могу использовать наружные точки, затем обрезать снимок и у меня всё равно получиться разрешение выше, чем у D3. И хотя моё предположение не имеет научной основы, оно заставило меня усмехнуться.
Я использую наружные точки автофокусировки весь день, потому что это важный элемент моего стиля делать снимки. Все нижеприведённые снимки были удачно сделаны с первого раза благодаря именно этим наружным точкам фокусировки.
 
 
 
Автофокус D750 при низком освещении
Коротко – это автофокусировка при низком освещении нового поколения. И правда, я проводил тестирование камеры в тёмной комнате и в таких условиях, при которых никакая другая камера, тестируемая мною ранее, не справлялась. Снова и снова камера D750 удивляет меня и превышает мои ожидания.
 
Возможности камеры D750 при плохом освещении
Разочаровавшись в D3, у которой невероятно большой диапазон чувствительности ISO, мои ожидания были всё же высокими. Открою тайну – я не ожидал чуда. Но именно это и случилось! Даже с «дешёвыми» линзами - Nikon 35мм 1.8G – фото получались великолепными.
Ниже показано фото, которое я сделал с широко открытым объективом (ƒ1.8) и ISO 9000. Всё, что мне нужно было сделать, это удалить синеватый оттенок, который получился из-за открытого окна.
 
 
Невероятно! Кажется, что в тёмной на самом деле церкви также светло, как и в хорошо освещённой комнате. Обратите внимание на качество динамического диапазона, даже если ISO было 9000.
 
 
На фото нет ярко выраженной зернистости, пятен и полос. Могу сказать, мальчики и девочки, что оборудование действительно стоящее.
Камера D750 без проблем настроит контраст в любом окружении. Ниже показаны фото, сделанные в более тёмных условиях, чем предполагалось изначально. Это показывает невероятные возможности сенсора, который работает в паре с автофокусом.
 
 
 
А как насчёт танцпола, где все суматошно двигаются?  Я часто использую дуэт из камеры D3 с Nikon 24-70мм 2.8G (у которого уже собралось много пыли в механизме автофокуса).
И снова, камера D750 показывает невероятные результаты с небольшим объективом 35/1.8G. Мне кажется, не одно движение не ускользнуло от меня в тот вечер.
 
 
 
Манипуляции с RAW
 
Степень, до которой можно редактировать (менять) RAW файлы имеет огромное значение для качества конечного продукта. Чем выше динамический диапазон снимка, тем больше вы сможете сделать. Вот почему высокий динамический диапазон при высоком уровне чувствительности ISO так важен. У вас появиться возможность корректировать снимок до тех пор, пока он не станет идеальным.
Ниже приведены примеры фото, которые сделаны D750 и как их можно обработать до нормального уровня. Обратите внимание на качество и чёткость деталей, контраст и цвет в обработанных снимках. Чтобы отредактировать снимки, я использовал фоторедактор Adobe Lightroom.
Сейчас вы можете скачать Adobe Camera RAW и конвертер DNG. Для камеры Nikon D750 выпущена официальная версия.
 
 
 
 
 
Ниже показан снимок – это 100% подрезка затемнённого участка кадра. Обратите внимание на качество и отсутствие зернистости. Широко открытый объектив,  ƒ1.8 при 35мм/1.8.
 
 
Невероятное тестирование сенсора: 5 задержек экспозиции
Ниже показан снимок при чувствительности ISO 100. Те же настройки и оборудование, как и прежде. Nikon 35/1.8G использует 12битное сжатие кадра без ухудшения качества при записи в формате RAW.
 
  
 
Тот же снимок, но уже обработанный при помощи  Lightroom, показан ниже. Не укладывается в голове, как чётко восстановлены детали! Детали на оригинальном снимке настолько тёмные, что их вообще невозможно рассмотреть. На оригинальном снимке совершенно темно. Впечатляет.
 
 
100% подрезка. Мне больше нечего сказать, только добавить ещё один снимок. Невероятно!
 
 
Тоже фото в чёрно-белом варианте настолько чистое и чёткое, как будто его сделали при чувствительности ISO 800. Не могу поверить!
 
 
Для сравнения ниже приведён снимок, сделанный камерой Canon 5D3. Настройки такие же, объектив Canon 50мм 1.2L, стоимостью около $1500. Обработка фото при таких же настройках. Дополнительно мне пришлось убрать пурпурный и фиолетовый оттенки на 80%, поскольку все чёрные элементы, по сути, были фиолетовыми.
Версия 5D3 делает снимки с сетчатыми разводами, которые напомнили мне узор на юбке-шотландке. Эти самые полосы как раз то, что бы мне не хотелось видеть на снимках, их трудно убирать в пост-редакторе. Даже когда фото стало чёрно-белым, всё равно остались заметными пятна. Более низкий динамический диапазон и стал причиной «бедности» цвета. Я не смог сделать белое действительно белым, пока не осветлил весь снимок до максимума. Кроме этого, в темноте потерялись детали.
Я поместил снимки, сделанные 5D3 и D750 рядом, так удобнее сравнить. И я повторюсь, что это не настоящий пример, взятый из жизни, а только лишь для тестирования. Проверяем  дальность и качество сенсора. Камера Canon 5D3 является отличным девайсом, её выбирают многие профессиональные фотографы. Тестирование показывает, насколько хороший сенсор у D750.
 
 
12800 ISO сравнение vs D3S
Пара людей просили меня об этом и я теперь понимаю, что это была очень уместная просьба. Поэтому я сделал несколько снимков для сравнения. DPReview без сомнения за-кончат свои поверхностные тестирования и добавят мой обзор D750 в свою базу данных. Отличный ресурс. Но тем не мене именно мой обзор поможет вам.
В каждой паре снимков первым показан тот, что сделан камерой D750, а второй – D3. Фото сделаны в тёмной комнате с сильной подсветкой за объектом (это мой офис или, как назы-вает его моя жена, «пещера»). Разница между снимками составляет всего 2 секунды. На обеих камерах объективы Nikon 35/1.4G. ISO 128000, ƒ2.8, 1/125. Видно, что нет никакой зернистости вообще.
Чтобы добавить изюминку в эксперимент, я делал только по одному снимку, используя самую низкую точку центральной фокусировки. «Мишенью» стала Leica M3. Интересно то, что на снимке D750 всё видно чётко, а вот D3 делает светящиеся лампочки смазанными.
 
 
 
 
 
 
 
Мега-уровень показала камера D750! Чудесный контраст. D3 размазала все светящиеся элементы, в то время как D750 смогла передать их безупречно. Что касается динамического диапазона, обе камеры невероятно хороши. Для камер были созданы одни из самых сложных условий – темнота и задняя подсветка объекта.
Честно сказать, обе камеры практически одинаково хороши. А ещё я уверен, что если поставить отметки А и Б возле снимков, но не указать, какой камерой они были сделаны, многие бы не смогли точно угадать.
Вы можете сделать свои собственные выводы. Я лично очень счастлив; D750 совсем не хуже моей D3!
 
Заключение
 
У меня появилось новая камера для свадебной сьёмки! Результат превзошёл все мои самые смелые ожидания, при этом я работал с объективом за $560.На следующую свадьбу я возьму 1.4G и 24-70мм для сьёмки на танцплощадке. А ещё буду работать одновременно с двумя D750. Мои две проверенные временем D3 теперь будут лежать в запасе (не могу поверить, что я это говорю). Изобретение такой маленькой камеры с такими потрясающими сенсором и системой автофокусировки, которая может предложить не только прекрасный динамический диапазон и качество при высокой чувствительности ISO, но и сфокусироваться в полной темноте, станет действительно неоценимым для бесконечного чиста профессиональных фотографов. И для меня включительно. Я до сих пор в восторге от того, насколько работоспособна эта маленькая камера.
Я много путешествую по роду деятельности, поэтому стараюсь покупать компактное и лёгкое оборудование. Иметь такую камеру с практически нулевым показателем недостатков, это фантастическая возможность. Небольшой вес и компактность, работоспособность – часто превосходящая мои ожидания – это те параметры, в которых моя любимая камера D3 быстро потерпела фиаско.
Когда вы носите две камеры с собой весь день, то понимаете, насколько важны вес, габариты и эргономичность.
Батарея и карта памяти: запись в формате RAW обеспечивает 12битное сжатие без потери качества на карту памяти на 64Гб. Я снимал в разрешении 2,3К, а счётчик кадров по прежнему показывал, что места хватит ещё на 200 снимков. Вам нужно четыре карты памяти на 64ГБ, что бы за одну свадьбу сделать 5000 снимков. Я взял две батареи, чтобы снимать в разрешении 2,3К. И только 1/5 часть заряда второй батареи понадобилась. Я также просматривал и менял настойки, пробовал Wi-Fi предыдущей ночью. Очень впечатляюще. Две батареи для одной камеры, которых хватит на всю длинную свадьбу.
Режим пользователя также прекрасный (значения U1 и U2 на шкале). Вы можете зайти в меню настроек, но наружная шкала со значениями гораздо удобнее и быстрее. Чтобы сохранить настройки U1 и U2, выберите тот режим на главной шкале, в котором вы хотите работать (M, A, S и т.п.), а затем настройте камеру, как вы хотели изначально. Затем просто нажмите кнопку Меню, зайдите в Настройки Меню и выберите Сохранить настройки пользователя. Примечание: камера сохраняет даже выбранные точки автофокусировки! Поэтому не забудьте сбросить их, когда сохраняете режимы пользователя.
Пара слов в защиту камеры Nikon D700. Возможно, это ваша следующая камера. Все ваши пожелания наконец-то учтены. Сьёмка при низком свете и невероятный автофокус превращают работу фотографа в увлекательную игру.
Тем, кто фотографирует Canon. Если вы ждали подходящий момент, а я знаю многих, кто так и делал, он уже настал. Я приобрёл и снимал камерой 5D3. D750 можно считать достойным конкурентом по всем параметрам. Мне кажется, что сейчас наступило именно то захватывающее время для любителей Nikon и Canon, когда бренды соревнуются в технологических инновациях.
Владельцы D3 и D3s. Если только вам не нужен огромный буфер кадров и широкоугольный режим для спорта/экшн, я могу рекомендовать этот вариант.
 
Хорошо:
  • Миниатюрная, если сравнивать с D3.
  • Лёгкая по сравнению с D3.
  • Идеально помещается в руках, удобная.
  • Потрясающий автофокус при любом освещении.
  • Невероятный динамический диапазон.
  • Возможности чувствительности ISO на порядок выше, чем у D3!
  • Хорошая балансировка при работе с 24, 35 и 85 1.4G линзами.
  • Экшн-сьёмка, вместительный буфер кадров с правильной картой памяти.
  • Поворотный экран очень кстати.
  • Быстрый видеопоток в режиме реального времени.
  • Карты памяти не дороже пачки чипсов
  • Отличные настройки режимов пользователя.
  • Максимально понятные и удобные настройки для пользователя.
  • Встроенный Wi-Fi.
  • 2,5К кадры на карту памяти 64ГБ.
  • Батарея долго держит заряд, впрочем, как и D3.
  • Я уже говорил, что камера изумительная?
Могло бы быть лучше:
  • Режим просмотра в реальном времени: двойная экспозиция не работает
  • Режим просмотра в реальном времени: пред просмотр экспозиции должен быть по умолчанию.
  • Режим просмотра в реальном времени: кнопка «hold»+ D-Pad для захвата ещё большего угла обзора.
  • Тихий режим. Он не тихий!
  • Нужна опция, чтобы отключать ЖК-экран при переключении ISO.
  • Затвор 1/4000.
Пару слов на последок
 
Nikon, вы создали монстра! Пока я писал этот обзор и проводит тестирования, то понял, что эта камера – настоящая драгоценность.
 
 
15 часов сьёмки на свадьбе и тестирование камер в сложных условиях. Я вскоре дополню этот обзор тестированием D750 с 1.4G объективом при максимальной чувствительности ISO. Возможно, статья появиться уже в ноябре.
Относительно 35/1.8G – это миниатюрное чудо. Безумно быстрый автофокус, весит как пушинка и качество снимков отличное. Хорошее боке:
 
 
Он заменит 35/1.4G? Нет, у 1.4G отличная передача цвета и контраст при плохом освещении. Но этого и стоило ожидать, потому что он в два раза дороже и тяжелее.
D750 и 35/1.8G – это пожалуй одна из лучших комбинаций оборудования, которую будут использовать многие, многие свадебные фотографы.
Моё мнение таково, что на сегодняшний день на рынке фото-видео оборудования нет аналога камере D750 по цене, весу, габаритам и работоспособности.
Примеры фото, сделанных D750
 
 
 
 
 
 
 
Об авторе: Росс Харви является одним из лучших свадебных фотографов Великобритании, Европы и всего мира. Он создаёт фотографии невероятной красоты и искренне переживает за свою работу на каждой свадьбе. Его снимки вы можете посмотреть на вебсайте или в блоге. А также следить на последними новостями и увидеть новые фотоработы можно в Facebook, Twitter, Instagram или Google+.

 

Текст взят с сайта Ross Harvey

Комментарии
0
false
false
true
Удалить
Изменить
tr