10 винтажных объективов, которые отлично работают с беззеркальными камерами
0
0
0

10 винтажных объективов, которые отлично работают с беззеркальными камерами



Винтажные объективы популярны как никогда, во многом благодаря беззеркальной революции, а также доступным высококачественным кино- и гибридным видеокамерам. Эти объективы регулярно «кинематографически модифицируются» для использования в видео из-за их уникального характера и менее клинического рендеринга, (иногда) доступной цены по сравнению с кинообъективами, фокусировки с помощью геликоида с жесткими упорами и физических колец диафрагмы (которые часто снимаются). 

Есть много отличных старинных объективов, которые могут работать с современными беззеркальными камерами, и ниже я расскажу о десяти лучших вариантах, которые вам следует рассмотреть.

К сожалению, популярность использования старинных объективов привела к росту спроса, иногда до совершенно абсурдных цен. Вам не нужно смотреть дальше, чем на объективы Canon FD/FDn (особенно варианты SSC) прямо сейчас, по сравнению с тем, что было год или два назад, отчасти потому, что они имеют много общего с кинофиксами Canon K35.

Некоторые из этих объективов будут работать как с цифровыми зеркальными фотокамерами (хотя это может исключать или иметь оговорки для некоторых зеркальных фотокамер, таких как Nikon F, из-за различий в расстоянии между фланцами), так и с беззеркальными камерами. Некоторые из них будут работать только с полным диапазоном фокусировки на беззеркальных камерах — это отмечено, когда это так.

В этом Руководстве я старался избегать более широких (шире 35 мм) дальномерных объективов с фокусным расстоянием, поскольку они обычно плохо работают со многими беззеркальными камерами. 

Я также избегал более экзотической и дорогой оптики, такой как Contax Zeiss 2/200 Aposonnar, Contax Zeiss 2.8/300 и 4/400 Tele-Aposonnar, Leica 180/3.4 APO-Telyt-R и многих других. Хотя на сегодняшний день это одни из лучших объективов, когда-либо созданных, они также недоступны для большинства людей и, возможно, представляют собой предмет коллекционирования.

Contax Zeiss 2,8/85 мм Sonnar T*

Лучшие варианты использования: беззеркальные камеры , Canon EF ( Simmod или обычный адаптер), Nikon F и Pentax K ( Leitax )


На самом деле не существует линейки доступных винтажных объективов, которые мне нравятся больше, чем объективы Contax Zeiss. Эти объективы для зеркальных фотокамер, изготовленные Carl Zeiss в сотрудничестве с Yashica, были разработаны для 35-мм камер Yashica и Contax с байонетом C/Y. Zeiss — несомненно, самый уважаемый производитель объективов наряду с Leica в то время — работал с Contax еще в 1930-х годах, когда он разрабатывал и производил объективы для дальномеров Contax.

Zeiss, конечно же, сегодня производит множество собственных объективов для многочисленных креплений — Otus, Batis, Milvus, Touit, а также несколько других, таких как их линейка M-mount. Линейка Milvus, созданная для байонетов Nikon F и Canon EF, может похвастаться рядом объективов, оптическая конструкция которых восходит к линейке Contax Zeiss.

К сожалению, 2.8/85 не из таких — светосильные объективы ушли из моды, вероятно, из-за прихоти фанатиков боке, фотографирующих столбы заборов и цветы. Это достигло своего пика с массивными бескомпромиссными объективами, такими как серии Sigma Art или Zeiss Otus, но с тех пор курс изменился после того, как несколько компаний, в первую очередь Nikon, Sigma, Tamron и Sony, выпустили превосходные и компактные объективы с фиксированным фокусным расстоянием от f/1,8 до f/2,8. , а также зум-объективы, такие как Nikkor 24-50/4-6.3 и Sony 28-60/4-6.3.


Лично я всегда хотел линейку «мини-отусов» — версии f/2.5 или f/2.8. У нас его никогда не было, но у нас есть Contax Zeiss 2.8/85 — один из лучших объективов своего времени, который остается потрясающей оптикой. Его можно было бы почти считать мини-Отусом, особенно с остановкой. На широко открытой диафрагме он не имеет постоянной разрешающей способности или микроконтрастности по всему кадру, как Otus 85, и при этом он не апохроматичен. Но как только вы нажмете f/4 и особенно f/5.6, между ними будет очень мало различий. Ну, кроме почти двух фунтов веса.

Ничто из этого не означает, что этот объектив не потрясающий — сравнивать практически любой объектив с Zeiss Otus довольно несправедливо по многим причинам. Contax 2.8/85 обеспечивает отличное разрешение по всем направлениям, от широко открытой до f/11 или около того, когда вы достигаете дифракции (в зависимости от камеры, на которой вы его используете). Он обладает традиционно прекрасным микроконтрастом большинства объективов Zeiss, придавая даже самым низкочастотным структурам большую остроту. Характеристики бликов довольно безупречны для винтажного объектива, хотя, естественно, современные объективы улучшили свои показатели в этом отношении.

Contax Zeiss 3,5/100 мм Sonnar T*

Лучшие варианты использования: беззеркальные камеры , Canon EF ( симмод или обычный адаптер), Nikon F и Pentax K ( Leitax )



Все, что сказано о Sonnar 2,8/85, относится и к Sonnar 3,5/100, а потом еще кое-что.

Да, он даже медленнее, чем 85 Sonnar — точнее, чуть более чем на полступени медленнее. Но, как и 85 Sonnar, это настолько миниатюрный объектив, насколько вы можете себе представить для фокусного расстояния 100 мм. По сравнению с этим объективом он всего на 1,5 мм больше в диаметре (с той же резьбой для светофильтра 55 мм) и на 14 мм больше в длине при 61 мм, а разница в весе составляет всего 26 граммов (260 г против 286 г соответственно).

Объектив настолько хорош, что его диаграмма MTF ( модульная передаточная функция ) показывает, что улучшение диафрагмы незначительно. Контраст превосходный как при широко открытой, так и при закрытой диафрагме, разрешение улучшается и немного выравнивается на f/5.6. Как видите, при удалении от центра наблюдается некоторый астигматизм, вероятно, из-за остаточной сферической аберрации. Имейте в виду, что Zeiss публикует измеренные диаграммы MTF, а не теоретические значения MTF, чего не делает ни один другой производитель.


Sonnar 3,5/100 имеет очень похожую конструкцию 5 элементов/4 группы, что и Sonnar 2,8/85, — даже проще, чем конструкция Sonnar 7/3, созданная Людвигом Бертеле в 1932 году для Zeiss Sonnar 50/1,5 (это не редкость для конструкции Sonnar и Tele-Tessar с большим фокусным расстоянием).

Соедините этот объектив с Contax Zeiss 28-70/3,5-4,5 или 35-70/3,5 (или 2,8/35 и 1,7/50), 2,8/85 и 2,8/135, и вы получите очень хороший универсальный комплект для прогулок, портретной и пейзажной фотографии. Добавьте следующий объектив в этот список, чтобы получить превосходный полный комплект Contax Zeiss от 28/35 мм до 300 мм, который не стоит очень больших денег.

Contax Zeiss 100–300 мм f/4,5–5,6 Vario-Sonnar T*

Лучшие варианты использования: беззеркальные камеры , Canon EF ( симмод или обычный адаптер), Nikon F и Pentax K ( Leitax )



Если мне кажется, что у меня есть личная симпатия к линейке Contax Zeiss, это потому, что так оно и есть — и на то есть веские причины. В этой серии есть несколько объективов, которые не являются хорошими по сегодняшним меркам, и несколько превосходных. 100-300 мм Vario-Sonnar является одним из них, а также единственным зум-объективом в этом списке — многие старинные зум-объективы были не очень хороши даже на пленке, не говоря уже о цифровых изображениях с высоким разрешением. Vario-Sonnar 100–300 мм — настоящее исключение. Это не только отличный объектив, но он также лучше, чем многие объективы с фиксированным фокусным расстоянием в том же диапазоне, хотя и медленнее. Для кого-то вроде меня, который часто использует телеобъективы для пейзажной работы, это вряд ли проблема.

Диаграмма MTF объектива, которая, опять же, является измеренной, а не теоретической, впечатляет даже при широко открытой диафрагме, а производительность становится превосходной при диафрагме f/8. Пик разрешения и контрастности приходится на диапазон от 135 мм до 200 мм, а резкость и разрешающая способность резко падают, в частности, на длинном конце — обычное явление даже для лучших современных зум-объективов. Но независимо от того, как вы его вращаете, объектив дает исключительные результаты практически при любом фокусном расстоянии и диафрагме, по крайней мере, до тех пор, пока вы не достигнете дифракционных пределов.




Как и многие более старые зумы, 100-300 Vario-Sonnar представляет собой двухтактную конструкцию, что означает, что кольцо фокусировки и зума объединены — фокусировка выполняется как обычно, а зумирование осуществляется нажатием, чтобы выдвинуть объектив (приближение) или потянув назад, чтобы убрать (уменьшить масштаб). Объективы push/pull, как правило, вызывают любовь или ненависть — некоторым они нравятся, потому что они быстрее и проще в эксплуатации, а другим (таким как я) они безразличны, главным образом потому, что манипулирование фокусом после кадрирования может привести к случайному смещению. .

Даже если вы не являетесь поклонником дизайна, это небольшая цена за универсальность и результаты.

Leica 50mm f/2 Summicron-M (V4)

Наилучший вариант использования: только беззеркальные камеры.



На данный момент Leica Summicron в основном является нарицательным среди фотографов. «Summicron» — производное от слияния латинских слов summus и kronos (что означает «максимум» и «время» соответственно) — на языке Leica обозначает любой из ее объективов с максимальной диафрагмой f/2. Это правило действует только с 1953 года по сегодняшний день — до этого другие объективы с диафрагмой f/2 имели такие обозначения, как «Summar» и «Summitar». Сегодня Leica производит варианты Summicron с байонетом M с фокусным расстоянием 28 мм, 35 ​​мм, 50 мм, 75 мм и 90 мм — когда-то Summicron 40 мм производился совместно с Minolta.

50-мм Summicron — самая старая линейка, и сейчас она находится в пятой итерации — шесть, если считать Summicron 50/2 APO. Первая версия, выпущенная в 1953 году, представляла собой разборную конструкцию с креплением LTM (M39) и передним элементом, который царапался, если на него чихнуть. Вторая версия перешла на M-крепление и жесткую конструкцию, а также вариант с расширенным диапазоном ближней фокусировки, за что получил название «Двойной диапазон». Третий редизайн перешел к классической эстетике черного цвета с белыми и желтыми буквами и более традиционному дизайну двойного гаусса («Планар») из 6 элементов / 4 групп - первые три версии представляли собой конструкции из 7 элементов / 6 групп.

Затем, в 1979 году, мы получили версию 4 (в просторечии «V4»): конструкция аналогична версии 3, но с 8 лепестками диафрагмы вместо 10, и теперь в ней впервые появился прекрасный язычок фокусировки. В то время как (не APO) 50 Summicrons превратились в пятую версию, начиная с V4, различия в основном сводятся к встроенному телескопическому капоту новейшей версии — в остальном оптика осталась идентичной. Это означает, что V4 является одним из самых доступных способов приобретения современного объектива Leica.

Более ранние линзы Summicron V4 производились в Канаде, в то время как более поздние версии вернулись в Германию, а их меньший вес по сравнению с более ранними латунными версиями объясняется тем, что они в основном изготовлены из алюминия. Разрешение отличное по всем направлениям, с падением в углах и краях, которое очищается на f/4. Боковая СА представляет собой проблему, но ее можно исправить в постобработке. Осевой CA присутствует, хотя и уменьшается, когда вы останавливаетесь, а контроль бликов весьма похвален для объектива этого года выпуска.

Канадские версии, как правило, немного дешевле (как сегодняшние варианты «Сделано в Португалии»), поэтому, на мой взгляд, берите именно это. Некоторые из лучших камер и объективов Leica были произведены в Канаде; знаменитый доктор Вальтер Мандлер, работавший в компании ELCAN (Ernst Leitz Canada) с 1952 по 1985 год, первым изобрел одну из самых новаторских и почитаемых оптических систем Leica, в том числе Summicron 50 V4.

Обратите внимание, что вы можете найти некоторые объективы Summicron V4 с 6-битным кодированием для использования с цифровыми корпусами M, или вы можете заказать эту услугу (или даже сделать это самостоятельно на свой страх и риск). Мой был модифицирован в 6-битном режиме, и такие модернизированные линзы, как правило, требуют немного большей премии при перепродаже. Если вы никогда не собираетесь использовать цифровую камеру Leica M, то для вас это не будет иметь никакого значения.

Минолта М-Роккор 90мм f/4

Лучший вариант использования: только беззеркальные камеры



В 1973 году Leica в партнерстве с Minolta разработала новый дальномер, который стал Leitz Minolta CL или Leica CL. Эта камера работала в паре с недавно разработанными Leica Summicron-C 40/2 и Leica Elmar-C 90/4 — якобы разработки Minolta. Семь лет спустя на рынке появился Minolta CLE : дальномер, очень похожий на Leica CL, хотя он был разработан совершенно независимо от Leica и обладал множеством новых революционных функций.

Наряду с CLE Minolta выпустила Minolta M-Rokkor 28/2.8, M-Rokkor 40/2 и M-Rokkor 90/4. Первый был новым объективом из-за включения в CLE линии кадра 28 мм, а два последних были оптически идентичны Summicron-C и Elmar-C соответственно. Однако линзы Minolta имеют многослойное покрытие, обеспечивающее превосходную контрастность, подавление бликов и передачу.

Что касается дальномерных объективов с байонетом M, то 90 мм f/4 (или типа Elmar) являются одними из самых дешевых. Многие из них, особенно старые, плохо работают по сегодняшним меркам, но M-Rokkor 90/4 — исключение. Он также дешевле, чем его аналог под маркой Leitz, несмотря на превосходное многослойное покрытие.

В то время как некоторые могут насмехаться над 90-мм объективом с ничтожной диафрагмой f/4, я их большой поклонник по нескольким причинам: при использовании с дальномерной камерой 90-мм объективы ниже f/4 (и особенно ниже f/2.8) сложны. для достижения идеальной фокусировки, а объективы 90/4 безумно компактны, но при этом обладают мощным ударом по качеству изображения. Большая часть моих работ — это пейзажи, почти всегда выше 50 мм и обычно на 85 мм или больше. Такие объективы, как Minolta M-Rokkor 90/4 — или мой любимый Zeiss ZM 4/85 Tele-Tessar — ​​идеально подходят для такой работы, когда вы, вероятно, в любом случае будете диафрагмировать до f/5,6 или f/8.

M-Rokkor 90 — один из тех миниатюрных, суперпортативных и сверхдоступных вариантов, которые должен серьезно рассмотреть любой поклонник винтажных объективов.

Nikon AI-S Micro-Nikkor 55mm f/2.8

Лучший вариант использования: беззеркальные камеры , Canon EF ( симмод или обычный адаптер), Nikon F и Pentax K ( Leitax )



Выпущенный в 1979 году, Micro-Nikkor 55/2.8 AI-S занял место более старого Micro-Nikkor 55/3.5 AI в качестве макрооптики среднего диапазона компании. В то время как 55/3.5 был очень хорошим объективом, более новый 55/2.8 перешел от дизайна своего предшественника 5 элементов/4 группы к более продвинутому расположению 6 элементов/5 групп с добавлением CRC («коррекция ближнего действия»). Очевидно, что объектив также увеличил светосилу чуть более чем на полступени, и были применены более совершенные покрытия, чтобы максимизировать передачу и контроль бликов.

Конструкция типична для старинных объективов Nikon AI и AI-S, то есть она прочная, как скала. Что касается производительности, то Micro-Nikkor 55/2.8 очень резок на всех значениях диафрагмы, пока вы все равно не столкнетесь с дифракцией, и можно говорить только о незначительном боковом и осевом ХА (последний из которых практически исчезает при f/5.6). Он не только отлично работает на любой диафрагме, но и поет на любом расстоянии — в отличие от других объективов, макрообъективы оптимизированы для съемки с близкого расстояния, а в некоторых случаях это происходит за счет качества изображения на больших расстояниях. .

Есть один недостаток: объектив может достигать максимального коэффициента воспроизведения только 1:2. Однако это легко преодолеть — линзы с более коротким фокусным расстоянием требуют меньшего выдвижения для увеличения увеличения. Так что, если вам нужна полная возможность масштабирования 1:1, все, что вам нужно, это удлинительная трубка Nikon PK-3 или Nikon PK-13 или любая аналогичная удлинительная трубка с байонетом Nikon 27,5 мм от сторонних производителей .

В качестве бонуса, поскольку этот объектив является полностью ручным, если вы соедините его с одним из удлинительных колец, вы сможете использовать потрясающий комплект для оцифровки пленки Nikon ES-2 на любом полнокадровом беззеркальном корпусе, который вы пожелаете. Если вы снимаете много фильмов, честно говоря, стоит выбрать один из этих объективов, чтобы иметь возможность использовать этот комплект.

Nikon Nikkor AI 45mm f/2.8 P и Contax Zeiss 2.8/45mm Tessar

Лучшие варианты использования: беззеркальные камеры , Canon EF ( симмод или обычный адаптер), Nikon F (с Leitax для Contax) и Pentax K (Leitax).



Компактные объективы для зеркальных фотокамер имеют долгую историю, насчитывающую не менее полувека. Вот некоторые из них: Minolta MD Rokkor 45/2, Olympus OM 40/2, Konica AR 40/1.8, München Hexatar 45/2.8, Pentax SMC 40/2.8 и Pentax FA 43/1.9, Voigtlander Ultron 40/2 SL, Meyer -Optik Görlitz Helioplan 40/4.5, Canon EF 40/2.8 STM. И, конечно же, Contax Zeiss 2.8/45 и Nikkor AI 45/2.8 P. Что у них общего? Все фокусные расстояния варьируются от 40 мм до 45 мм, и большинство из них имеют конструкцию Tessar с 4 элементами / 3 группами или производную от Tessar.

Дизайн Tessar - один из старейших, используемых до сих пор. Унаследованный от анастигмата, он был разработан Полом Рудольфом в 1902 году в Zeiss в Германии и имеет четыре элемента: один положительный коронный элемент спереди, отрицательный кремень в центре и отрицательный плосковогнутый элемент, сцементированный с положительным выпуклым элементом коронного держателя. вверх сзади.

На протяжении многих лет конструкция Tessar легче всего использовалась и давала наилучшие результаты в объективах с нормальным фокусным расстоянием - объективах, фокусное расстояние которых примерно соответствует диагонали формата пленки. Для 35-мм пленки с диагональю 43 мм это означало, что линзы 40-45 мм были оптимальными кандидатами, а из-за очень простой конструкции линзы могли быть очень маленькими. Это произошло с оговоркой, которая больше всего достигла максимума при f / 2,8 — более светосильные линзы-блинчики, такие как Olympus OM 40/2 или Konica AR 40/1,8, имеют модифицированную формулу двойного Гаусса («Планар») и не такие тонкие.

Хотя все эти винтажные объективы заслуживают внимания, есть два, которые стоят выше: Nikkor 45/2.8P и Contax Zeiss 2.8/45. Последний — более старая оптика, хотя, как вы можете видеть из трех других объективов Contax Zeiss в этом списке, это почти ничего не значит. Нет, Contax 45 не так хорош с технической точки зрения, как эти объективы — широко открыт он только хорошо работает, с некоторой значительной остаточной кривизной поля и астигматизмом. При диафрагмировании до f/5.6 кривизна поля сохраняется, но становится более равномерной. Разрешение и контрастность, с другой стороны, исключительны.


Я признаю, что Nikkor 45/2.8 AI-P — это объектив, который расширяет границы того, что определяет «винтажный объектив». Но учитывая, что объектив 1) давно снят с производства и 2) производился вместе с Nikon FM3A — пленочной 35-мм камерой — я считаю оправданным его включение.

Как и Contax Zeiss 45, Nikkor имеет дизайн Tessar, встроенный в корпус с ничтожной длиной всего 17 мм — для справки, это почти точно диаметр десятицентовой монеты США. Да, копейка. Contax Zeiss 2.8/45 практически такого же размера.

Что касается производительности, Nikkor просто звездный. Глобальное разрешение чрезвычайно высокое в центре и середине кадра при широко открытой диафрагме и очень четкое на 95% кадра при диафрагмировании до f/4 и f/5,6. Опять же, кривизна поля присутствует. Это просто следствие дизайна Tessar, и, на мой взгляд, такие линзы придают очень нежный, но приятный эстетический вид.

Просто обязательно сфокусируйтесь на объекте в точке кадра — фокусировка и перекомпоновка не будут работать должным образом, если кривизна поля объектива точно не соответствует изменению расстояния.

Tokina AT-X 90mm f/2.5 Макро

Сделано для: Canon FD, Nikon F, Minolta SR, Olympus OM, Pentax K

Лучший вариант использования: беззеркальный; Canon EF с адаптером ( Simmod или обычный) или конвертация в зависимости от байонета




Имя Токина не вызывает похотливых мыслей, когда мы его слышим. Это верно и сегодня, несмотря на то, что компания производит качественную оптику, но особенно это было двадцать с лишним лет назад. Из всех объективов в этом списке Tokina AT-X 90/2.5 Macro чаще всего упускают из виду — большинство людей просто не знают о его существовании и не понимают, чем он отличается от сотен других подобных объективов от разных компаний того времени.

Этот объектив, получивший прозвище «Бокина», приготовил несколько приятных сюрпризов для непритязательных пользователей. Как можно догадаться по продуманному портмоне, объектив высоко ценится за его невероятнокрасивое, гладкое, маслянистое боке. И я не использую эти термины так же, как люди описывают внешний вид Minolta Rokkor 58/1.2 или Jupiter 9 — Tokina очень хорошо разрешает детали, и всегда есть очень чистая, резкая плоскость фокусировки, с которой все остальное прекрасно. тает. Это признак хорошо скорректированной оптики; сферические аберрации, как у Minolta 58/1.2 или Jupiter 9, создают «светящуюся» или «мечтательную» эстетику, но на самом деле ничего не кажется в фокусе. И наоборот, в объективе с хорошей коррекцией — Zeiss Otus, Leica ASPH или Sigma Art — изображения четко обрезаются с отчетливой плоскостью фокусировки. Это создает так называемый «3D вид».

По иронии судьбы, объективы с очень хорошей коррекцией часто не создают красивого боке — они обычно содержат асферические элементы, которые могут придать некоторую резкость деталям, находящимся не в фокусе. Вот почему для портретной съемки можно предпочесть Zeiss Milvus 85 мм, а не Zeiss Otus 85 мм.

Какое отношение все это имеет к «Бокину»? Что ж, он создает одно из самых приятных боке, которые я когда-либо видел с любым объективом. Единственным исключением является некоторая геометрическая презентация шаров боке при закрытой диафрагме («пилообразный» — так часто описывается форма). Лично я не против некруглых шаров боке — линзы Кука входят в число моих любимых кинооптик отчасти именно по этой причине.

Хотя боке чрезвычайно плавное, оно по-прежнему поддерживает необходимые резкие переходы перед и за плоскостью фокуса (обратите внимание, что резкость — это не то же самое, что резкость ). Что нужно для красивого боке, не прибегая к причудливым и шаблонным терминам? В целом, мы хотим видеть приятное, равномерное размытие элементов, находящихся не в фокусе, отсутствие двойного изображения, блики приятной формы (или шары боке) без странного внутреннего узора, контуров (что приводит к «нервному» боке) и минимальное размытие. латеральная и аксиальная СА (сферохроматизм). Бокина поражает каждой точкой — даже ее боке на переднем плане безумно плавное, что не всегда бывает у объективов с очень плавным размытием фона.

Это не останавливается на достигнутом, потому что я — тот, кто считает малую глубину резкости и одержимость боке просто глупостью — никогда не рекомендовал бы объектив только на этом основании. К счастью, Бокина также заслуживает по крайней мере одного или двух других умных прозвищ; этот объектив безумно резкий на любой диафрагме, на любом расстоянии, в любой точке кадра. В самых крайних углах требуется f / 4-5,6, чтобы в достаточной степени соответствовать остальной части кадра, но после этого это размытие, пока вы не столкнетесь с дифракцией. Эти характеристики остаются верными при самом близком коэффициенте воспроизведения объектива 1:2.

Ничто не идеально, и если придираться, покрытия далеко не того класса, как, скажем, у Zeiss T* — сильные источники света по краям кадра могут сильно размыть изображение, но этого легко избежать, либо заплатив внимание или использование капюшона. Также есть приличное количество фиолетовой окантовки на f/2.5, но она полностью исчезает на f/5.6. Честно… вот и все. Это так хорошо.

Tokina AT-X 90/2.5 может быть самым универсальным объективом в этом списке. Это феноменальный портретный объектив. При закрытой диафрагме это такой же хороший пейзажный объектив, какой можно ожидать от винтажной оптики. Если вы можете жить с увеличением 1:2, это фантастический макрообъектив. Это также легко доступно менее чем за 250 долларов.

Это настоящая жемчужина.

Voigtlander 180mm f/4 APO-Lanthar SL

Сделано для: чаще всего для креплений Nikon F, Pentax K и M42, но также, как сообщается, для Contax C/Y, Olympus OM и Canon FD.

Лучший вариант использования: беззеркальная камера с адаптером.



Это немного редкость. Не супер редкость — он регулярно доступен на eBay в любое время и с приличной частотой появляется в Robert's Camera или KEH Camera . Но это менее известная оптика, которая была произведена в очень ограниченных количествах — по сообщениям, от 1000 до 1300 единиц в различных креплениях — наряду с еще более редким Voigtlander 125/2.5 Macro APO-Lanthar и гораздо более распространенным Voigtlander 90/3.5 APO-Lanthar. .

Этот объектив выходит за рамки того, что можно было бы назвать «винтажным». Даже в мои 32 года мысль о том, что объектив, выпущенный в начале 2000-х годов, может называться винтажным, заставляет меня немного вздрогнуть. Тем не менее , я оправдываю его размещение в этом списке, потому что он 1) входит в число лучших когда-либо созданных объективов, 2) больше не производится и 3) производился не только с креплениями Nikon F и Pentax K, но и с устаревшими креплениями, такими как M42, которые по определению являются винтажными креплениями.

Наиболее распространенная версия — это вариант Nikon F. Это чипованный объектив AI-S, что означает, что он работает с устаревшими пленочными камерами, а также с любыми современными цифровыми камерами Nikon, с возможностью электронной передачи данных EXIF ​​и управления диафрагмой.

Я упоминал, что это один из лучших объективов, когда-либо созданных? Качество изображения выдающееся по всем направлениям, от широко открытой до дифракции. Это действительно апохроматический дизайн, означающий, что аксиальный CA отсутствует, с превосходной способностью описывать и разрешать высокочастотные детали (микроконтраст). Глобальный контраст (или макроконтраст) находится на низком уровне, но я не возражаю — он помогает сохранить динамический диапазон в экстремальных условиях.

Возможно, лучше всего то, что объектив очень и очень маленький: 3,1 дюйма в длину, хотя он значительно выдвигается при фокусировке, с крошечной резьбой для фильтра 49 мм. Если держать его в руке, можно подумать, что это больше похоже на объектив с фокусным расстоянием 100 мм.

Это один из моих самых любимых объективов, и я не скажу это легкомысленно, он находится на одном уровне с Zeiss Otus, Leica M APO, Zeiss 2/135 APO Sonnar и некоторыми из последних объективов Nikon Z (и да, и множество других, независимо от бренда, который вы собираетесь защищать). Не позволяйте его миниатюрным размерам ввести вас в заблуждение — этот объектив чертовски хорош.

W-Nikkor-C 3,5 см f/2,5 LTM и W-Nikkor-C 3,5 см f/3,5 LTM

Лучший вариант использования: только беззеркальные камеры


Чтобы меня не обвинили в том, что я сноб-перфекционист, когда дело доходит до линз, или что я ценю только «клинические» или «бездушные» линзы, я решил включить два моих любимых винтажных жемчужины, которые входят в число моих любимых не из-за их совершенства. но несмотря на их отсутствие. Для справки, что я ценю в линзах, так это прозрачность и четкость — линзы, которые просто делают свою работу и не привносят в изображение собственных оптических недугов. Для большинства моих работ это то, что мне нужно.

Но один взгляд на мои полки и сухие шкафы показывает, насколько я ценю Leica 50/2 Summar без покрытия, закрученный Summitar, характерный Jupiter 3, крошечный Chiyoko Rokkor 45/2.8 LTM, медленный, но замечательный TTArtisan 28/5.6, причудливая MS Optics 24/2 Aporia и так далее и тому подобное. Я даже собираюсь нажать на курок китайского объектива с байонетом 50/1,1 М, о котором вы, вероятно, даже не слышали — он какой-то особенный? Нисколько. Я не считаю себя коллекционером, потому что действительно пользуюсь своей коллекцией, но тем не менее она у меня есть, и мне нравится ее пополнять.

Частью этой коллекции является объектив W-Nikkor-C 3,5 см (35 мм) f/3,5 LTM (Leica Thread Mount). Я указал его рядом с его более быстрым братом, версией f/2.5, просто потому, что кроме этой скорости разница очень незначительна. Ну, кроме цены — W-Nikkor-C f/2.5 примерно в два раза дороже f/3.5.

Эти объективы появились в особенно конкурентный период в истории фотографии — после Второй мировой войны Япония лежала в руинах, а Германия, родина Leica и Zeiss, которые до этого момента доминировали в мире камер и оптики, была разрушена. в состоянии постоянного движения и неопределенности. Более подробно я рассказываю об этом в своей статье о создании Nikon F , но по существу в течение 40-х и 50-х годов компания Nikon выпускала собственные дальномерные камеры с собственным байонетом, а также объективы под резьбовой байонет Leica M39. Эти объективы стали очень популярными благодаря своим высоким оптическим и механическим качествам и низкой цене.


Эти два объектива W-Nikkor-C 3,5 см — продукт того времени. Абсолютно крошечные — вы, вероятно, могли бы поместить пять в свой карман — это ни в коем случае не идеальные объективы. Покрытия мягкие и нежные, аберрации изобилуют широко открытыми и так далее, но то, что они есть, невероятно весело . На широко открытой диафрагме они дают совершенно приемлемые, слегка эфирные изображения, но при закрытой диафрагме они становятся удивительно резкими по всему кадру — во многом благодаря их не очень простой симметричной схеме двойного Гаусса — с хорошим контрастом и в целом приятным качеством изображения. В качестве небольшого приятного бонуса у варианта с диафрагмой f/2.5 очень крутая ориентация лепестков диафрагмы на средних диафрагмах — это очень напоминает мне кинематографические фиксы Кука.

Байонет LTM отлично подходит для универсального использования — его можно использовать на всех устройствах, от беззеркальных Sony, Nikon или Fuji до Leica M11, Barnack Leica, Leica M4 и многих 35-мм дальномерах LTM от Canon и других производителей. .

Если вам нравятся объективы с нормальным фокусным расстоянием, винтажные дальномерные объективы со средней светосилой, которые можно положить в карман, не ищите дальше.

Бонусные опции

Хотя эти десять являются моими лучшими выборами, есть несколько других, заслуживающих внимания:

  • Canon Serenar 28/3.5 LTM
  • Canon FD 300/4 L
  • Contax Zeiss 2/28 Distagon
  • Contax Zeiss 2.8/135 Sonnar
  • Contax G 2/45 Planar
  • Contax G 2.8/90 Sonnar
  • Kobalux (Avenon) 28/3.5 LTM
  • Leica 60/2.8 Macro-R
  • Leica 135/4 Elmar-M
  • Minolta M-Rokkor 40/2
  • Minolta MD 100/2.5
  • Nikkor AI-S 180/2.8 ED
  • Olympus OM 100/2
  • Ricoh GR 28/2.8 LTM
  • Zeiss ZM 4/85 Tele-Tessar
  • Zeiss 2/135 APO-Sonnar

Источник: https://petapixel.com/

Комментарии
0
false
false
true
Удалить
Изменить
tr